Рецензия на рабочую программу педагога

– это оценочный анализ вашего труда. Рецензии чаще всего требуются для прохождения аттестации и при необходимости в корректировке деятельности.
Рабочая программа является личным, индивидуальным инструментом, в котором педагог определяет, какие методы и формы освоения дисциплины оптимальны для конкретной аудитории обучаемых. Цель разработки — достичь уровня, определенного ФГОС. Рецензии чаще всего требуются для прохождения аттестации и при необходимости в корректировке деятельности.
Как разрабатывается и рецензируется рабочая программа
Педагог должен учесть:

•ценности и цели работодателя;
•способности обучаемых, их достижения;
•мотивацию к усвоению дисциплины;
•потребности в образовании;
•собственные возможности;
•состояние технического и методического обеспечения.

Грамотная рецензия охватывает все важные компоненты, состоит из:

•заголовка (полного наименования программы, полного наименования работодателя, ФИО и должности рецензируемого);
•характеристики материала;
•выводов;
•рекомендаций.

Основные характеристики:

•область, в которой будет применяться;
•возраст обучаемых;
•срок реализации;
•схожесть с другими разработками;
•степень уникальности;
•стиль изложения, уровень подачи.
Важными показателями считаются новизна и уникальность, именно они являются главными критериями профессионализма педагога.

Рецензент указывает свойства структуры, проводит анализ каждого раздела, оценивая глубину и логику изложения. Акцент чаще всего делается на списке разделов и полноте изложения материала в каждом. Так же анализируются наглядные материалы.
Далее дается оценка:

•соответствию ФГОС;
•соответствию другим программам-практикам;
•качеству методических материалов;
•сильным сторонам, конкурентным преимуществам.

Заключение по сути является выводами о возможности внедрения программы. Озвучивается соответствие ФГОС, определяется возможность качественной подготовки обучаемых. При наличии недостатков некоторые рецензенты обязуют педагогов устранить их и представить материал для повторного рецензирования.

Между внутренними и внешними рецензиями много общего. Основные отличия заключаются в осведомленности и квалификации рецензентов, целях оценки. Работодателю, выступающему в таком качестве, важно соответствие целям его организации. Рецензент, работающий в контролирующем органе, особое внимание обращает на соответствие стандартам. Самые качественные оценки дают квалифицированные специалисты, имеющие ученую степень.
Made on
Tilda